МДОУ "КОМСОМОЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД "СОЛНЫШКО"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Комсомольский детский сад Солнышко

ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ

Условия охраны здоровья воспитанников ДОУ

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)

Статья 41. Охрана здоровья обучающихся

1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 286-ФЗ)


(см. текст в предыдущей редакции)


7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

(п. 11 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 313-ФЗ)


2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 286-ФЗ)


(см. текст в предыдущей редакции)


3. Организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется органами исполнительной власти в сфере здравоохранения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается обучающимся медицинскими организациями, а также образовательными организациями, осуществляющими медицинскую деятельность в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта и дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области искусств, осуществляется в образовательной организации либо в случаях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в медицинской организации. При оказании первичной медико-санитарной помощи обучающимся в образовательной организации эта образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для оказания указанной помощи.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 313-ФЗ)


(см. текст в предыдущей редакции)


4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:

1) наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 313-ФЗ)


(см. текст в предыдущей редакции)


2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

5. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

6. Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.


В нашем образовательном учреждении МДОУ детский сад «Колосок» строго соблюдаются правила и меры безопасности. Сотрудники относятся ответственно к формированию здоровья детей в ДОУ. Воспитателями ведется строгий контроль за охраной здоровья воспитанников. Существуют правила охраны жизни и здоровья детей. Завхоз и ответственный по ОТ ДОУ систематически проводит технические осмотры помещений детского сада, соблюдение всеми сотрудниками правил пожарной безопасности. Также педагогами проводятся инструктажи с детьми: по пожарной безопасности, технике безопасности, правила поведения на дороге, в общении с посторонними людьми. Все опасные предметы вне зоны досягаемости для детей. Для проведения занятий выдаются ножницы с затупленными концами, только под руководством и надзором воспитателя. Так же в целях охраны здоровья детей в ДОУ приведён в порядок и участок, на котором дети гуляют. Ежедневно проверяется отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребенка. Все игровые снаряды, в исправном состоянии. В зимний период территория ДОУ систематически очищается от снега, все дорожки обработаны песком.

Охрана здоровья в ДОУ – задача очень важная и ответственная. Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются. Воспитатели не только обучают детей и развивают их умственные способности, но и следят за тем, чтобы здоровье детей не пострадало, а наоборот крепло и улучшалось. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения т.к. формирование здорового образа жизни начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в ДОУ направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня. Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Поэтому педагоги ДОУ стараются правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни. Основные компоненты здорового образа жизни: рациональный режим, правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма, сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Режим дня в ДОУ соблюдается на протяжении всего дня. От этого зависит здоровье и правильное развитие. При проведении режимных процессов педагоги придерживаются следующих правил:

1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании).

2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.

3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.

4. Формирование культурно-гигиенических навыков.

5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.

6. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка. Рациональный режим в ДОУ стабилен и вместе с тем динамичен для постоянного обеспечения адаптации к изменяющимся условиям внешней социальной и биологической среды. Большое внимание уделяется организации адаптационного периода для детей, вновь поступивших в ДОУ. Разработан комплекс мероприятий по снижению срока привыкания детей к ДОУ, такие как:

-анкетирование родителей на тему "Готовность ребенка к поступлению в детский сад"

-пребывание ребенком небольшого отрезка времени в детском саду вместе с мамой (бабушкой);

-изучение и учет особенностей его поведения дома и привычек;

-щадящий режим.

На ребенка заводится адаптационный лист, в котором фиксируются все виды деятельности ребенка, его эмоциональное состояние, навыки взаимоотношений, речь, определяется группа адаптации при поступлении в ДОУ.

При поступлении ребенка в ДОУ проводится обследование на энтеробиоз и осмотр на педикулез.

Ежедневно проводится осмотр работников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний и респираторные инфекции с отметками в журнале здоровья. Каждый год организуются плановые профилактические осмотры сотрудников медицинскими специалистами, гигиеническое обучение и профилактика энтеробиоза сотрудников с отметками в ЛМК.

Медицинский блок представлен следующими помещениями:

· медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры);

· туалет.

Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены.

Меры по охране и укреплению здоровья дошкольников
Одна из главных задач коллектива дошкольного учреждения - построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса.

В рамках данной системы предусмотрена оптимизация режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

В МДОУ разработана модель здоровьесберегающего воспитательно-развивающего пространства, включающая в себя:

· оборудованный спортивно-музыкальный зал для проведения физкультурных занятий;

· оборудованные прогулочные площадки, где созданы возможности для метания, лазания, прыжков, упражнений в равновесии;

· центры двигательной активности в каждой возрастной группе.

Работа по физическому воспитанию дошкольников в МДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.

Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:

· утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года);

· проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;

· организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);

· музыкально-ритмические движения;

· спортивные досуги и развлечения;

· гимнастика пробуждения, дыхательные упражнения;

· ежедневный режим прогулок – 3-4 часа;

· сбалансированное питание.

Воспитатели вместе с медицинской сестрой ДОУ систематически проводят закаливающие мероприятия с детьми, как в первой половине дня, так и после сна. Они способствуют решению целого комплекса оздоровительных задач. Охрана и укрепление здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни являются первостепенной задачей для педагогов. В связи с этим воспитатели ДОУ организуют разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализацию комплекса воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий во всех возрастных группах.

Основными условиями формирования двигательной культуры являются:

1. Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий.

2. Развитие воображения при выполнении двигательных действий.

3. Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.

Педагогические работники образовательных учреждений проходят периодические бесплатные медицинские обследования за счет средств учредителя.

Методический кабинет оснащен специальной литературой по физическому воспитанию и развитию детей, который постоянно пополняется новыми книгами и пособиями, кроме того, имеется богатый выбор литературы для детей по формированию здорового образа жизни, такие как "Твоя безопасность", "Уроки Айболита", "Уроки Светофорика".

Особое внимание уделяем повышению квалификации воспитателей, используя различные формы работы: Педагогические советы, консультации, изучение опыта работы других ДОУ по данному вопросу.

Также педагоги проводят диагностику физического развития у детей 2 раза в год (в сентябре и мае). На основе полученных данных составляется диагностическая карта, которая наглядно показывает уровень физических навыков у детей. Воспитатели отчитываются на итоговом педагогическом совете о состоянии физического развития детей данной группы, выявляются причины и недостатки в работе с детьми, намечаются определенные задачи работы, направленные на повышение уровня физического развития отдельных детей.

Взаимодействие с семьей в процессе охраны и укрепления здоровья детей при поддержке дошкольного учреждения состоит в конструировании природо- и культуросообразной модели поведения, мотивации на готовность принимать помощь и поддержку от специалистов МДОУ в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребенка, на активное участие в физкультурно-оздоровительной работе и создании культурных традиций детского сада. В целях создания единого образовательного пространства для детей, родителей и педагогов проводятся совместные мероприятия, в которых участвуют дети вместе со своими родителями.

Охрана труда

Выделим основные типы документов по охране труда, которые в обязательном порядке должны быть в ДОУ:

  • приказы;

  • программы инструктажей;

  • журналы по ОТ;

  • инструкции по охране труда;

  • распоряжения о стажировке по охране труда;

  • перечни;

  • программы обучения;

  • протоколы обучения;

  • положения;

  • личные карточки;

  • комплект нормативно-правовых документов.

В указанных документах определяются основные требования по охране труда в образовательных учреждениях, регламентируются процессы по созданию безопасных условий и соблюдению трудового законодательства в данном направлении; а также регистрируется информация о проведенной работе.

Документы должны быть подготовлены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (приказы, постановления, стандарты, межотраслевым и отраслевые правила, инструкции и рекомендации).


Противопожарная безопасность

ПРОТИВОПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

В зависимости от количества мест в детском саду здание должно иметь соответствующее конструктивное и объемно-планировочное исполнение, а именно:

до 50 мест – в одноэтажном здании любой степени огнестойкости и любого класса конструктивной пожарной опасности;

до 100 мест – в одноэтажном здании III степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности С1;

до 150 мест – в одно или двухэтажных зданиях II степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности С1;

до 350 мест – в зданиях до трех этажей включительно I степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности С0 или С1, а также в зданиях этажей включительно II степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности С0.

Здания детских дошкольных образовательных организаций обязательно защищаются автоматическими установками пожарной сигнализации сигнал о срабатывании которых должен быть выведен в пожарную охрану.
В зависимости от числа этажей в здании и в зависимости от числа мест выбирается соответствующий тип системы оповещения людей о пожаре: для одноэтажных зданий или с количеством мест до 100 предусматривается система оповещения первого типа (звуковое оповещение); для двухэтажных зданий или с количеством мест от 100 до 150 предусматривается система оповещения второго типа (звуковое оповещение и световые знаки пожарной безопасности «Выход»); для трехэтажных зданий или с количеством мест от 151 до 350 предусматривается система оповещения третьего типа (речевое оповещение и световые знаки пожарной безопасности «Выход»). В детских садах при применении третьего типа системы оповещения и выше оповещаются только персонал при помощи специального текста оповещения. Такой текст не должен содержать слов, способных вызвать панику, например: «Всему персоналу! Ситуация 01!». Для помещений детских садов также повышенные требования по отделке помещений, так не допускается применять декоративно-отделочные материалы и покрытия полов с более высокой пожарной опасностью, чем класс КМ2, то есть с характеристиками выше чем Г1, В2, Д2, Т2, РП1. Отделка потолков и стен музыкальных и физкультурных залов в детских садах должна быть выполнена из негорючих материалов класса КМ0 и (или) материалов класса КМ1 с характеристиками Г1, В1, Д2, Т2, РП1. Характеристики материала можно посмотреть в сертификатах пожарной безопасности и декларациях о соответствии.

Ответственность По закону ответственность за обеспечение безопасности людей, соблюдение требований норм, правил, направленных на предотвращение возможных пожаров, возложена на руководителей объектов. Но, законодательство позволяет передать часть этой ответственности должностным лицам объектов. Так, ответственный за пожарную безопасность в ДОУ назначается руководителем отдельным приказом. Эти обязанности, как правило, возлагаются на следующие категории персонала дошкольных учреждений образования: Заместители руководителя, заведующие хозяйственной частью ДОУ – ответственными за ПБ объекта в целом. В их обязанности входят контроль за соблюдением противопожарного режима, содержанием в незахламленном, незакрытом состоянии эвакуационных путей, выходов; наличием работоспособных штатных средств тушения пожаров Средства тушения пожара: виды и классификация Средства тушения пожара – это вещества и пожарная техника, способные прекратить процесс горения различных веществ и материалов. История их развития ПОДРОБНЕЕ – водных, воздушно-пенных, воздушно-эмульсионных огнетушителей; рукавов, стволов из комплектов пожарных кранов. Педагогические работники, сотрудники охраны отвечают за эвакуацию детей по группам в случае возникновения очага пожара или других чрезвычайных ситуациях в здании. Такое разделение функциональных обязанностей служит на пользу обеспечению безопасности детей и персонала ДОУ.

Документы Согласно действующему в Российской Федерации законодательству, требованиям нормативной базы по обеспечению безопасности людей, сохранности зданий, имущества, на каждом объекте, независимо от его назначения, ведомственной принадлежности и формы собственности, должен быть разработана, регулярно заполняться и обновляться документация по ПБ. Документы по пожарной безопасности на объекте необходимы не для того, как думают многие руководители предприятий, учреждений, предприниматели, чтобы создать видимость работы по обеспечению противопожарного режима, а для ее правильной, четкой организации. Номенклатура документов по ПБ позволяет систематизировать различные направления работы, поставить понятные, вполне посильные задачи для подчиненных, контролировать ход их выполнения. В перечень входят следующие документы: приказы; инструкции; программы инструктажей по пожарной безопасности, обучения ПТМ; планы, графики; акты; журналы учета, регистрации и учета. Полный комплект документов включает десятки наименований, из которых часть издается единовременно, а другие необходимо регулярно заполнять, исходя из проведенных мероприятий, например, перезарядка, списание и утилизация огнетушителей; учет количества, состояние пожарного инвентаря, инструмента; тренировки по эвакуации при пожаре; действиям при пожаре, которые должны проводиться регулярно по утвержденным графикам. Однако, ничего особо сложного в их создании, заполнении нет, так как существуют готовые формы, образцы; изданные типографским способом журналы проверок, учета, регистрации. Тем более что пакет документов для дошкольных образовательных учреждений мало чем отличается от минимального базового варианта. Виды инструкций Остановимся на инструкциях, которые должны быть в детских садах: инструкция о мерах пожарной безопасности; инструкция о порядке действий обслуживающего персонала на случай возникновения пожара в дневное и ночное время (в случае, если в дети остаются в детском саду на ночь); инструкция о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре. Содержание этих инструкций должно быть идентичным в части описания действий работников детского дошкольного образовательного учреждения при пожаре. Требования к инструкции о мерах пожарной безопасности отражены в пунктах 460, 461 и 462 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, а именно: 1) Инструкция о мерах пожарной безопасности разрабатывается на основе настоящих Правил, нормативных документов по пожарной безопасности, исходя из специфики пожарной опасности зданий, сооружений, помещений, технологических процессов, технологического и производственного оборудования. 2) В инструкции о мерах пожарной безопасности необходимо отражать следующие вопросы: а) порядок содержания территории, зданий, сооружений и помещений, в том числе эвакуационных путей; б) мероприятия по обеспечению пожарной безопасности технологических процессов при эксплуатации оборудования и производстве пожароопасных работ; в) порядок и нормы хранения и транспортировки пожаровзрывоопасных веществ и пожароопасных веществ и материалов; г) порядок осмотра и закрытия помещений по окончании работы; д) расположение мест для курения, применения открытого огня, проезда транспорта и проведения огневых или иных пожароопасных работ, в том числе временных; е) порядок сбора, хранения и удаления горючих веществ и материалов, содержания и хранения спецодежды; ж) допустимое количество единовременно находящихся в помещениях сырья, полуфабрикатов и готовой продукции; з) порядок и периодичность уборки горючих отходов и пыли, хранения промасленной спецодежды; и) предельные показания контрольно-измерительных приборов (манометры, термометры и др.), отклонения от которых могут вызвать пожар или взрыв; к) обязанности и действия работников при пожаре, в том числе при вызове пожарной охраны, аварийной остановке технологического оборудования, отключении вентиляции и электрооборудования (в том числе в случае пожара и по окончании рабочего дня), пользовании средствами пожаротушения и пожарной автоматики, эвакуации горючих веществ и материальных ценностей, осмотре и приведении в пожаровзрывобезопасное состояние всех помещений предприятия (подразделения). 3) В инструкции о мерах пожарной безопасности указываются лица, ответственные за обеспечение пожарной безопасности, в том числе за: а) сообщение о возникновении пожара в пожарную охрану и оповещение (информирование) руководства и дежурных служб объекта; б) организацию спасания людей с использованием для этого имеющихся сил и средств; в) проверку включения автоматических систем противопожарной защиты (систем оповещения людей о пожаре, пожаротушения, противодымной защиты); г) отключение при необходимости электроэнергии (за исключением систем противопожарной защиты), остановку работы транспортирующих устройств, агрегатов, аппаратов, перекрывание сырьевых, газовых, паровых и водных коммуникаций, остановку работы систем вентиляции в аварийном и смежных с ним помещениях, выполнение других мероприятий, способствующих предотвращению развития пожара и задымления помещений здания; д) прекращение всех работ в здании (если это допустимо по технологическому процессу производства), кроме работ, связанных с мероприятиями по ликвидации пожара; е) удаление за пределы опасной зоны всех работников, не участвующих в тушении пожара; ж) осуществление общего руководства по тушению пожара (с учетом специфических особенностей объекта) до прибытия подразделения пожарной охраны; з) обеспечение соблюдения требований безопасности работниками, принимающими участие в тушении пожара; и) организацию одновременно с тушением пожара эвакуации и защиты материальных ценностей; к) встречу подразделений пожарной охраны и оказание помощи в выборе кратчайшего пути для подъезда к очагу пожара; л) сообщение подразделениям пожарной охраны, привлекаемым для тушения пожаров и проведения связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ, сведений, необходимых для обеспечения безопасности личного состава, о перерабатываемых или хранящихся на объекте опасных (взрывоопасных), взрывчатых, сильнодействующих ядовитых веществах; м) по прибытии пожарного подразделения информирование руководителя тушения пожара о конструктивных и технологических особенностях объекта, прилегающих строений и сооружений, о количестве и пожароопасных свойствах хранимых и применяемых на объекте веществ, материалов, изделий и сообщение других сведений, необходимых для успешной ликвидации пожара; н) организацию привлечения сил и средств объекта к осуществлению мероприятий, связанных с ликвидацией пожара и предупреждением его развития. Учения по тушению условного пожара в детском саду К инструкции о порядке действий обслуживающего персонала на случай возникновения пожара в дневное и ночное время требований нет, но исходя из ее названия следует, что она должна содержать обязанности и порядок действий работников учреждения при пожаре. В инструкции указываются лица (должности), а также лица исполняющие их обязанности в период их отсутствия, которые обязаны: сообщить о возникновении пожара в пожарную охрану; оповестить руководство и дежурные службы; организовать спасение людей; проверить включения автоматических систем противопожарной защиты; отключить электроэнергию (за исключением систем противопожарной защиты); удаление за пределы опасной зоны всех работников, не участвующих в тушении пожара; осуществить общее руководство по тушению пожара до прибытия подразделения пожарной охраны; обеспечить соблюдение требований безопасности работниками, принимающими участие в тушении пожара; организовать одновременно с тушением пожара эвакуацию и защиту материальных ценностей; встретить подразделения пожарной охраны. К инструкции о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре, также нет требований, но опять же исходя из названия, она должна содержать порядок действий персонала детского сада при эвакуации детей. Инструкция должна содержать следующее: порядок оповещения о пожаре; порядок эвакуации каждой группы детского сада, исключающий появление паники; места эвакуации, с учетом холодного времени года; порядок проверки наличия детей после эвакуации; порядок информирования руководства детского сада о проведенной эвакуации с указанием количества детей и другой информации. Каждое полугодие должны проходить практические тренировки лиц, которые обязаны организовать и проводить эвакуацию по инструкции о действиях персонала по эвакуации людей. Скачать инструкции по пожарной безопасности можно в следующем материале: Инструкция о мерах пожарной безопасности: образцы Уголок (стенд) Профилактика пожарной безопасности в детском саду проводится разными способами: Строгим соблюдением противопожарного режима, чтобы исключить любую причину появления/занесения источника открытого огня в помещения детского сада. Контролем за состоянием электрической арматуры, проводки осветительной сети, различного электрооборудования, установленного на кухне, в прачечной; помещении распределительного щита, обслуживающего здание ДОУ. Обучением как педагогического, обслуживающего персонала учреждения мерам ПБ, правильным действиям по эвакуации подопечных, способам тушения пожаров на ранней стадии развития, так и детей основным нормам безопасного поведения в быту. Если информация для сотрудников доносится в ходе ряда постоянных инструктажей, касающихся вопросов эффективного обеспечения безопасности в детских учреждениях образования, в том числе с разбором происшедших пожаров на подобного рода объектах защиты, то для детей в процессе их обучения хорошим подспорьем педагогам ДОУ давно служат стенды, уголки противопожарной пропаганды. Нарисованные профессиональными художниками интересные ситуации, изображающие малышей, неизменно привлекают детей, заставляют задавать вопросы о том, что изображено на плакатах, размещенных на стенде по ПБ. Это позволяет педагогам в игровой форме давать подопечным первичные знания об обеспечении пожарной безопасности в повседневной жизни, разъясняя поступки, действия людей, которые могут привести к случайным возгораниям, их опасности для здоровья; о том, как нужно себя вести в таких ситуациях, чтобы не пострадать от огня, дыма. С основными требованиями и правилами оформления стенда (уголка) по пожарной безопасности можно ознакомиться прочитав одноименную статью по ссылке. Безопасная эвакуации детей при пожаре Сигнал тревоги в здании детского сада Для этого должно быть предусмотрено следующее: каждая групповая ячейка должна иметь не менее двух эвакуационных выходов, при этом один из выходов предусматривается непосредственно из групповой ячейки; каждый этаж здания должен иметь не менее двух эвакуационных выходов; в качестве второго, третьего и последующих эвакуационных выходов со второго этажа допускается использовать наружные открытые лестницы с уклоном не более 45° (кроме зданий детских дошкольных учреждений для детей с нарушениями физического и умственного развития, а также детских дошкольных учреждений общего типа III — V степеней огнестойкости). Ширина таких лестниц должна быть не менее 0,8 м, а ширина сплошных проступей их ступеней — не менее 0,2 м; высота ограждений лестниц, используемых детьми, должна быть не менее 1,2 м, а в дошкольных учреждениях для детей с нарушением умственного развития — 1,8 или 1,5 м при сплошном ограждении сеткой; в ограждении лестниц вертикальные элементы должны иметь просвет не более 0,1 м (горизонтальные членения в ограждениях не допускаются); высота ограждения крылец при подъеме на три и более ступеньки должна быть не менее 0,8 м; на остекленных дверях в детских дошкольных учреждениях должны предусматриваться защитные решетки до высоты не менее 1,2 м. Для трехэтажных зданий детских садов предъявляются дополнительные требования: степень огнестойкости здания должна быть не ниже II; на третьем этаже допускается размещать только помещения для старших групп, залы для музыкальных и физкультурных занятий, а также служебно-бытовые помещения и прогулочные веранды; из помещений второго и третьего этажей, предназначенных для одновременного пребывания более 10 человек, должны быть предусмотрены рассредоточенные выходы на две лестничные клетки; коридоры, соединяющие лестничные клетки, необходимо разделять противопожарными перегородками не ниже второго типа из условия обеспечения выхода из каждой групповой ячейки в разные отсеки коридора; входные двери групповых ячеек должны быть выполнены с уплотнением в притворах. Теперь остановимся на требованиях Правил противопожарного режима в Российской Федерации, которые предъявляются к детским садам. Не будем рассматривать общие требования, а остановимся на требованиях учитывающих специфику противопожарного режима в детских дошкольных учреждениях. В детских садах с ночным пребыванием обязательно организуется круглосуточное дежурство обслуживающего персонала и обеспечивается наличие инструкции о порядке действий обслуживающего персонала на случай возникновения пожара в дневное и ночное время. Кроме инструкции в детском саду должны быть: телефонная связь, электрические фонари (не менее 1 фонаря на каждого дежурного), средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения. Отдельные требования к противопожарному режиму Действия персонала детского сада в случае пожара Руководитель детского сада должен организовать передачу в ближайшее подразделение пожарной охраны информации о количестве людей, находящихся на объекте (в том числе в ночное время). Топка печей в зданиях детских садов с печным отоплением заканчивается не позднее чем за 1 час до прихода детей. В детских садах должны находиться исправные электрические фонари из расчета 1 фонарь на 50 человек. Отдельно стоит остановиться на организации проведения мероприятий (утренники, праздники). Эвакуация детей из детского сада при пожаре Перед началом мероприятия необходимо проверить на соответствие требованиям пожарной безопасности помещение в котором оно будет проходить. На мероприятиях могут применяться электрические гирлянды и иллюминация, имеющие соответствующий сертификат соответствия. При обнаружении неисправности в иллюминации или гирляндах (нагрев проводов, мигание лампочек, искрение и др.) они должны быть немедленно обесточены. Новогодняя елка должна устанавливаться на устойчивом основании и не загромождать выход из помещения. Ветки елки должны находиться на расстоянии не менее 1 метра от стен и потолков. Кроме этого существуют следующие запреты, а именно запрещено: применять пиротехнические изделия, дуговые прожекторы и свечи; украшать елку марлей и ватой, не пропитанными огнезащитными составами; проводить перед началом или во время представлений огневые, покрасочные и другие пожароопасные и пожаровзрывоопасные работы; уменьшать ширину проходов между рядами и устанавливать в проходах дополнительные кресла, стулья и др.; полностью гасить свет в помещении во время спектаклей или представлений; допускать нарушения установленных норм заполнения помещений людьми. Персонал детских дошкольных образовательных учреждения допускается к работе только после прохождения обучения в виде противопожарных инструктажей, а также в виде пожарно-технического минимума по разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам. Непосредственно в организации обучаются следующие категории работников: педагогические работники дошкольных образовательных учреждений; работники, осуществляющие круглосуточную охрану организации. Тренировка по эвакуации детей из ДОУ в случае пожаре С отрывом от производства проходят обучение пожарно-техническому минимуму: руководители и лица, исполняющие их обязанности; работники, ответственные за пожарную безопасность организаций и проведение противопожарного инструктажа. Указанные категории проходят обучение в образовательных учреждениях пожарно-технического профиля, учебных центрах федеральной противопожарной службы МЧС России, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации, территориальных подразделениях Государственной противопожарной службы МЧС России, в организациях, оказывающих в установленном порядке услуги по обучению населения мерам пожарной безопасности. В детских садах обязательно проводится противопожарная пропаганда, как среди детей, таки среди работников учреждения.


Навигация
Контакты
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов